2 апреля 2011 г.

Как быстро установить ОС+Софт на одинаковые системники

Любой сис.админ (а именно этим я сейчас и зарабатываю) часто сталкивается с такой проблемой.
Начальство все-таки разорилось и закупило несколько новых системников для своего офиса. Вам, по должностным обязанностям необходимо установить и настроить на них весь софт и установить их на рабочие места.
Устанавливать ОС, софт, производить настройку системы повторяя одно и тоже от компьютера к компьютеру бесит неимоверно. Вроде особо не напрягаешься, но в тоже время и отойти от них на долго не можешь. А если надо обновить еще несколько программы через интернет (привет Касперский с его огромными базами и Windows Update). У мня например свежая Windows 7 захотела еще обновлений на 600 Мб. И так можно продолжать еще долго...
 Есть несколько способов установить ОС и софт почти в автоматическом режиме:

  1. Использовать установку по сети в сочетании с автоматической установкой программ
  2. Создать образ  диска одного компьютера сразу после всех установок и настроек и клонировать его.
Первый вариант я отмел по двум причинам:
  • Мне пришлось все равно обновлять систему и тащить лишнее 600Мб для каждой машины, а этого делать не хотелось.
  • Для автоматической установки программ потребовалось бы написать скрипт, а это опять время, сэкономить которое и есть сия цель
  •  Этот вариант требует DHCP сервер, который почему-то не захотел работать в моей сети (возможно конфликт с уже существующим и реально работающим DHCP сервером).
Поэтому был выбран второй вариант, с созданием образа свеженькой системы и клонированием его на остальные машины (благо конфигурация у всех одинаковая).
Итак запустив установку Windows на первый компьютер с LiveCD я отправился искать бесплатную программу для клонирования жесткого диска. После просмотра программ из первой десятки выдачи гугла я остановился на CloneZilla.
CloneZilla - это созданный на основе ядра  Linux загрузочный диск, который умеет создавать образ выбранного диска или просто клонировать винчестер. Плюсом является то, что возможно писать образ на USB винт или флешку, по протоколу SAMBA (Общие папки windows), NFS (Общие папки Linux).
C официального сайта можно скачать как версию для LiveCD так и программу, которая создаст LiveUSB. Мне лично о душе второй вариант.

Поскольку в моей сети уже работал файловый сервер на 2Тб, то я заливал образ именно на него. Настройки вполне логичные: указать ip машины и файлового сервера, удаленную папку для образа ну и всякие маски, шлюзы.

Сделав клон свеженькой установленной и настроенной операционной системы (даже диски разбивать вручную не надо, если клонировать полностью диск) я приступил к установке Windows на остальные машины. Подключил их все к свитчу, загрузил по очереди с флешки и показал откуда брать образ для раскатки на диске. Примерно 10-15 минут ожидания и у меня уже готовый парк машин для дальнейшей установки по рабочим местам.

П.С. Кто-то скажет что проще было-бы установить из сети, но во-первых у меня это не получилось из-за проблем с DHCP и второе, когда понадобится быстро переустановить ОС на одном из этих ПК, то это не займет у вам больше 10-15 минут. Я оценил это, когда комп передавался от одного сотрудника другому и надо было все почистить от старого.



Комментариев нет:

Отправить комментарий